ПРАЗДНИК
СОЛНЦЕСТОЯНИЯ
Встречаем новый Солнечный год с Шончалай Ховенмей
на Мельнице с 20 на 21 июня
Обращение Шончалай
Праздник летнего солнцестояния является одним из самых важных в годовом цикле.

21 июня называют летним солнцеворотом и после этой даты дневные часы начинают убывать. Именно в этот день мы соберем и зажжём костер в честь Силы жизни! Наши подношения с дымом костра поднимутся и дойдут до духов Вселенной!

Мы приглашаем, Вас друзья, присоединится к нашему костру и разделить таинство Природы и космических сил! Для того, чтобы внутри каждого случился солнцеворот на новое, доброе и сильное!
Жизнь – это бесконечная череда перемен, проистекающих из взаимодействия Тюй-ныхы - внутренней силы и Таси-ныхы - внешней силы, так, на языке ненцев означают эти слова.

Человек является отражением громадного мира с одной стороны и микрокосмоса с другой, являясь частицей общего организма Вселенной. Главная цель – это реализация всех потенциальных возможностей своего бытия. Течение и сила энергии зависит от гармоничного сочетания внешней и внутренней причин между человеком и окружающей природой. Ключ в управлении телом лежит в его сознании. Этим ключом можно контролировать, развивать и корректировать свой организм. Степень подвижности и глубины мышления определяет работоспособность и физическое совершенство. Сила внутреннего движения (воображение )- усиливает движение видимые (телесные).

Правильно уравновешивая энергию Огня и Воды, можно преобразовывать ее в жизненную силу.

Мировое древо – это ось мироздания, объединяющая сила, удерживающая разнополярные величины в состоянии равновесия. Соединение двух потоков образуется энергетический потенциал человека, рождение пара который является конкретной жизненной силой. Энергетические центры и каналы образуют особую структуру электромагнитного излучения, наполняющего все клетки жизнью и сознанием.

В шаманском понимании все движения комплекса имеют скрытый смысл, который разворачивается в космогоническую мистерию, повествующую о сотворении Мира. Практикующий чувствует себя Творцом Вселенной и, одновременно, сторонним наблюдателем. При этом происходит накопление созидающей энергии и достигается внутреннее равновесие. Его могут выполнять как женщины, так и мужчины.
Шончалай Ховенмей

шаманка из родовой линии Салгын (Ветер, 1705) хакасского рода Ах Хасха (Белая Кость, 1293) Таг Харга (Горные Вороны) и родовой линии Ховенмей (Мягкий, 1915) тувинского рода Байкара (Великий Черный, 1438).

Действительный член Организации тувинских шаманов «Дунгур» («Бубен», г. Кызыл).

ПРОГРАММА
20 - 21 июня
15:00 - 19:00
Заезд
20:00 – 21:30
Обряд
22:00–23:00
Ужин
06:30
08:00
Завтрак
09:00 - 10:00
Отъезд
Что необходимо подготовить
Для кормления Огня
Белая пища - молочные продукты: молоко, масло, сметана, творог, сыр, хлебные изделия; табак (на усмотрение); пельмени (отварные, желательно баранина)
Для кормления Воды
Рис, конфета/сахар, копеечка
Для кормления духов
Ленточки "чалама" примерно 50-70 см 5 цветов: красные, белые, синие, зеленые и желтые. Они символизируют стихии: Огонь, Металл, Вода, Дерево и Земля. Чалама для духов - это "одежда", подарок от того, кто обращается к той или иной стихии
Для атмосферы и комфорта
Бубен (если есть), шумелки.
Походный коврик, спальник, теплая и удобная одежда, фонари.
Для купания в речке/росе - полотенца.

ТАНЕЦ СОЛНЦА

Танцевальная традиция Севера пришедшая к нам из глубины веков уходит от нас, как песок сквозь руки, как капля в океане и вскоре, а это неизбежно, полностью уйдет в забвение.
Традиция такова, что приходит период застоя, когда танец уже не может выполнять запросы общества в том виде, в котором существовал прежде. В своем историческом периоде можно выделить несколько этапов его развития.
В раннем периоде потребность человека делиться своим состоянием, будь то радость или скорбь, с выражением сильной эмоции передавать другим это состояние посредством своего тела. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Танцем отмечались важные события в жизни человека: рождение, смерть, война и мир.
Мир людей на севере слит с миром природы, где подражание движениям и повадкам животных, определяют связь с тотемической природой танца. Люди чувствовали и слышали его природные ритмы: пульс сердца и земли, шум моря и крик чаек, хорканье оленей и мать-моржиху.

Северный танец «Пичгэйнын» – это глубоко внутренняя, очистительная и экстатическая практика, которая обращена на свое тело, позволяет хорошо его осознавать, чувствовать – действительно присутствовать в теле, жить полноценной жизнью.
Трансовый или экстатический танец «Пичгэйнын», сопровождаемый особым видом пения – горловым дыханием пичгэйнын («горлохрипение») – это одна из немногих реальных техник, когда человек перестает думать, в нем высвобождаются необходимые качества для достижения чего-либо. Характерной особенностью практики является архаическая пластика, способствующая снятию напряжения, устранению зажимов, предупреждающая стресс и гармонизирующая внутреннее пространство.
Северный танец состоит из множества простых элементов, соединенных в единый ритмический рисунок. Мир людей на севере слит с миром природы: пульс сердца и земли, шум моря и крик чаек, а так же хорканье оленей.
Элементы, имеющие тотемическую основу, сопровождаются горловым дыханием и повествуют эпизод за эпизодом историю, которая отражается на языке танца, повествует Миф о сотворении земли, о рождении Солнца и его движении по небосводу; что есть хаос, но есть и твердь, и люди на нем держатся.
«Проживая» миф о сотворении земли, человек танцуя, погружается в пределы качественно иного времени, времени глубоко сакрального, одновременно исходного, первоначального и бесконечно повторяющегося.

Церемония «Хрустальная юрта»

Горловое пение является реликтом древних эпох, когда происходило формирование человеческой речи по схеме: хрип и свист – голосо-свист – речь. Эволюция речи подразумевает под собой искусство подражание крикам животных и звукам природы. Горловое пение, представляет особый тип пения, где исполнитель извлекает два звука одновременно, сверхнизкий бас и сверхвысокий свист. Существует много разных стилей, и один из самых древнейших стилей – горлохрипение – палеоазиатский стиль, уходящий корнями в седую древность, где вдох и выдох делаются с характерным хрипом.

Горловое пение у хакасов, алтайцев, шорцев называется хай или кай – это эпический стиль, на нем исполняли свои богатырские сказки хайджи или кайчи по много часов подряд в этом он близок тибетскому горловому пению или мантропению – дзо-хай  Отличие хоомей о хая есть в продолжительности исполнения.


Церемония «Хрустальной юрты» представляет собой поток горловых и обертонных звуков, создающих купол и разгоняемый силой звуковых вибраций. Глубокая очистительная практика, где идет соединение внутреннего и внешнего пространства, а затем открывается новое, ощутимое и непознаваемое!

Зарегистрироваться
Стоимость
7 000 ₽
При регистрации до 14 июня
10 000 ₽
8000
При регистрации после 14 июня
Регистрация
12 800
10 000
При регистрации в день мероприятия

КАК ДОБРАТЬСЯ ДО МЕЛЬНИЦЫ

МЕЛЬНИЦА.SPACE находится в Заокском районе Тульской области в 1,5 часах езды от Москвы
рядом с живописной рекой Скнижкой.
На машине
Из Москвы: по Симферопольскому шоссе после пересечения с Окой поворот на Заокский, далее прямо до Малахово, поворот направо на Заокский, после моста над ж/д поворот налево на Заокский. Прямо до деревни Нечаевские Выселки, после автобусной остановки поворот налево к башням после дома с синей крышей.
На электричке
От Москвы с Курского вокзала или из Тулы легко добраться до станции Тарусская, (время в пути 1,5-2 часа), оттуда 5 минут на такси (8 920 779 9999). Расписание поездов.
Координаты
54.695451, 37.384811

Яндекс.Навигатор знает нас по имени!

РАЗМЕЩЕНИЕ

Поскольку на сон отводится всего несколько часов, мы предложим вам разместиться в капсюльном домике, где у каждого будет своя ячейка.

В домике есть туалет и горячий душ.