хараатооза — ночь без сна
С Шончалай Ховенмей
на Мельнице 10–11 июля
Шончалай о хараа тооза
Зачем нужны ночи без сна?
Мое убеждение, что в жизни человека нужны «неспанные» ночи (собственно, так и переводится слово Хараа тооза — вся ночь) для внутренней остановки, для общения с костром, звездами, ночью… Время, где запахи, лица преображаются… Пространство, где в мерцающей темноте ситуации, отношения видятся яснее… Звуки бубна уносят в запределье… Мы не будем спать) но спальники захватите для разговора со звездами)
Волшебная роса утренней зари, сила рассвета!
Шончалай Ховенмей
Шаманка из родовой линии Салгын (Ветер, 1705) хакасского рода Ах Хасха (Белая Кость, 1293) Таг Харга (Горные Вороны) и родовой линии Ховенмей (Мягкий, 1915) тувинского рода Байкара (Великий Черный, 1438).

Действительный член Организации тувинских шаманов «Дунгур» («Бубен», г. Кызыл).
О горловом пении
происхождение и стили
Горловое пение является реликтом древних эпох, когда происходило формирование человеческой речи по схеме: хрип и свист — голосо-свист — речь. Эволюция речи подразумевает под собой искусство подражание крикам животных и звукам природы. Горловое пение, представляет особый тип пения, где исполнитель извлекает два звука одновременно, сверхнизкий бас и сверхвысокий свист.

Существует много разных стилей, и один из самых древнейших стилей — горлохрипение — палеоазиатский стиль, уходящий корнями в седую древность, где вдох и выдох делаются с характерным хрипом.

Горловое пение у хакасов, алтайцев, шорцев называется хай или кай — это эпический стиль, на нем исполняли свои богатырские сказки хайджи или кайчи по много часов подряд. В этом он близок тибетскому горловому пению или мантропению — дзо-хай. Отличие хоомей от хая в продолжительности исполнения.

Моё отношению к обучающему процессу, это «внутренняя чистка», «продувание клапанов», «переключение каналов».
— На занятиях мы кашляем, кряхтим, напрягаемся, т. е. задействуем все части тела, чтобы понять какие именно мышцы задействованы в звукоизвлечении горлом
— По ходу начинаем понимать, где диафрагма и как наполняются легкие избыточным давлением
— Пока проводим манипуляции кровеносные сосуды расширяются, капилляры прочищаются, дышать становится глубоко и легко
— Внутренние «ветра», называемые в традиции лунг-та, находят свой устойчивый баланс и мысли успокаиваются
— Когда мысли перестают скакать, приходит ОНО — драгоценность жизни — спокойствие и внутренняя тишина
Шончалай Ховенмей

Поющие башни Мельницы
Это уникальное по своим свойствам пространство. Когда-то это были настоящие силосные башни, которые использовались для заготовления корма коровам.
Позже, во времена Архфермы, они стали арт-пространством для инсталляций и медитации. Звук, родившийся в них, многократно усиливается, отражаясь от стен и уносясь ввысь.
У вас будет возможность позвучать в этом пространстве и услышать себя вместе с собственным эхо громче и объёмнее, чем когда-либо прежде.
Послушать
Легенда народа нивхгу об ИНАУ
Как-то раз один человек на льдине к незнакомой земле пристал. Хозяин вод призвал его к себе и показал ящики: в одном рыбы исколотыми глазами, с сорванным мясом — гляди, говорит, как вы рыб мучаете, поэтому в этот год я вам совсем мало рыб посылаю и вы от голода помираете. Показал другой ящик, а там тюлени все израненные, исколотые — у человека слезы навернулись, как увидел. А так вы тюленей мучаете, поэтому мне жалко их к вам посылать. Видишь и твой нож здесь, и матери, и жены. Вы поэтому голодом болеете. С этого времени и впредь никого-никого не мучайте. Потом сводил его старик к деревне утопленников: «когда нивх утонет, вы сильно горюете. Они вину совершили в отношении духов воды и потому утонули их дети — вот так происходит. С этого времени и впредь не обижайте воду. В другой раз вышли на берег, а там ИНАУ, сделанные людьми стоят как деревья. Человек узнал своё инау. Видишь, сказал старик, вы ИНАУ изготавливаете, в воду кидаете, я всё собираю, радуюсь, благодарю. Эти деревья в нашем море не растут. ИНАУ изготавливаемые вами для нас, даже в сравнении с большими драгоценностями стоят дороже. Потом на морском листе капусты наш человек возле своего дома проснулся. К жене вернулся.

Мы проведём ритуал изготовления ИНАУ. Для этого обязательно возьмите с собой складной ножик, достаточно острый, чтобы срезать стружку с палочки.
о практике
ИНАУ или ГЕМСАЧА
«Сакральные стружки народа нивхгу».
Мы послушаем рассказ Екатерины Росугбу, коренной представительницы нивхгу, и узнаем подробнее об этой практике.
ОБРЯД ОЧИЩЕНИЯ
В шаманском обряде переживается участником, как некая остановка для подведения внутренних вопросов в жизненном пространстве. Сосредоточение на приоритетах, через подношение Белой пищи От иней — хозяйке Огня, подношение Суг-ээзи — духам Воды, соискание поддержки Предков и защиты в делах. Переосмысление и неизбежное расставание — скидывания с себя отработанных лишних привязанностей и спокойное и уверенное формирование собственной реальности.
Духам, как новорожденным нужна еда и одежда, хотя бы слушать будут)
Шаманская психоэнергетика
Утром Шончалай проведёт психоэнергетический комплекс упражнений, который наполнит вас силами и энергией.

С собой понадобится коврик или пенка, чтобы заниматься было удобнее.
Встречаем рассвет на крыше Мельницы
О встрече солнца
Менли П. Холл: «Мы живем в срединном мире между бесконечно великим, с одной стороны, и бесконечно малым с другой»

Иван Ядне: «Человек является отражением громадного мира, является микрокосмосом, частицей общего организма Вселенной. Жизнь — это бесконечная череда перемен, проистекающих из взаимодействия тюй-ныхы — внутренней силы и таси-ныхы-внешней силы. Главная цель — реализация всех потенциальных возможностей своего бытия. Течение и Сила энергии зависят от гармонического сочетания внешних и внутренних причин между человеком и окружающей природой. Ключ к управлению телом лежит в его сознании, правильно пользование этим ключом можно контролировать, развивать и корректировать свой организм».
ПРОГРАММА
10–11 июля
13:00
Сбор гостей
13:30–16:30
Семинар по горловому пению, стиль Хай,
время для звучания в поющих башнях
16:30–17:30
Обед
18:00
Сбор вновьприбывающих гостей
18:30
Рассказ Екатерины Росугбу, коренной представительницы нивхгу, об ИНАУ
19:30–21:00
Обряд От Иней — кормление матери Огня
21:30–22:30
Ужин
23:00–01:00
Ночной джем — берите с собой любимые инструменты, позвучим вместе!
01:00–02:00
Обряд подношения Суг-ээзи
02:00–03:30
Ночное купание в росе, туманах и реке
4:08
Встречаем восход солнца
09:00–10:00
Завтрак
10:30–11:30
Шаманская психоэнергетика на крыше Мельницы — теория и практика
с 12:00
Дальше программа официально заканчивается, вы можете отправиться в обратный путь, поспать в арх-приюте или палатке, погулять. При желании вы можете дозаказать обед (стоимость 500 ₽).
Как это было
Что взять с собой?
Ленточки чалама
Это полоски натуральной ткани примерно 50−70 см длиной в основном 5 цветов: красные, белые, синие, зеленые и желтые. Каждый цвет символизирует стихию: Огонь, Металл, Вода, Дерево и Земля.
Чалама для духов — это «одежда», подарок от того, кто обращается к той или иной стихии.
Духам, как новорожденным, нужна еда и одежда, хотя бы слушать будут)
Белая пища для кормления огня
В традиционной культуре принято приходить со своими продуктами и ленточками — это своего рода жертвенная часть за прошение, благословение.
Для кормления Огня это молочные продукты: молоко, масло, сметана, творог, сыр, а ещё хлебные изделия и пельмени, табак. Для вегетарианцев пельмени не обязательны, для остальных желательно.
Нужно совсем немного, чтобы собрать общую чашу даров.
Острый складной ножик
Для практики изготовления ИНАУ понадобится взять с собой острый складной ножик, которым удобно будет снимать стружку с веточки.
Для кормления воды
Подношение Суг-ээзи — духам Воды — это рис с копеечкой и леденцами, сахар, белые крупы.
Коврик или пенка
Для пения в башнях и утренней шаманской психоэнергетики на крыше.
Фонарики и репелленты
Мы будем в полях и у реки, а там живут не только люди и духи. Захватите с собой всё, что понадобится, чтобы не беспокоили насекомые и не потеряться в темноте.
Хочу отправиться в путешествие!
Присоединяйтесь к нам в утреннем тумане и на восходе солнца
Стоимость
Только горловое пение
10 июля с 13:00 до 17:30
6 300 ₽
Вы успеете уехать электричкой с Мельницы после семинара и пения в башнях в тот же день.

*невозвратная предоплата 800 ₽ на питание
Горловое пение и хараатооза
С 13:00 10 июля до 12:00 11 июля
12 000 ₽
Семинар, пение в башнях, ночные ритуалы очищения и подношения духам местности, практика ИНАУ, утренняя психоэнергетика, ночные купания, джем и встреча рассвета.

*невозвратная предоплата 2200 ₽ на питание, в стоимость включено размещение в капсульном доме в размере 1000 ₽
Только хараатооза
С 18:00 10 июля до 12:00 11 июля
8 000 ₽
Ночные ритуалы очищения и подношения духам местности, практика ИНАУ, утренняя психоэнергетика, ночные купания, джем и встреча рассвета.

*невозвратная предоплата 1500 ₽ на питание, в стоимость включено размещение в капсульном доме в размере 1000 ₽

КАК ДОБРАТЬСЯ ДО МЕЛЬНИЦЫ

МЕЛЬНИЦА.SPACE находится в Заокском районе Тульской области в 1,5 часах езды от Москвы
рядом с живописной рекой Скнижкой.
На машине
Из Москвы: по Симферопольскому шоссе после пересечения с Окой поворот на Заокский, далее прямо до Малахово, поворот направо на Заокский, после моста над ж/д поворот налево на Заокский. Прямо до деревни Нечаевские Выселки, после автобусной остановки поворот налево к башням после дома с синей крышей.
На электричке
От Москвы с Курского вокзала или из Тулы легко добраться до станции Тарусская, (время в пути 1,5-2 часа), оттуда 5 минут на такси (8 920 779 9999). Расписание поездов.
Координаты
54.695451, 37.384811

Яндекс.Навигатор знает нас по имени!

РАЗМЕЩЕНИЕ

Поскольку на сон отводится всего несколько часов, мы предложим вам разместиться в капсюльном домике, где у каждого будет своя ячейка. В домике есть туалет и горячий душ, лёгкие спальники и чайник. Размещение в нём будет стоить 1000 ₽ за ночь.


При желании можем предоставить место для палатки (400 ₽ за ночь).